Подготовка к путешествию

Когда кончается лето, чего вам больше всего хочется? Ну, конечно, получить свой кусочек тепла. И Вы идёте в турфирму, потому что «тепло» — оно уже там, в дальних странах с тёплым климатом, ласковым морем, шёлковым пляжным песком, длинноногими девушками… Стоп! Чтобы ваше предстоящее путешествие не обернулось сплошным разочарованием, я решил собрать для вас воедино главные правила.
Отдых начинается дома. Именно дома, вечерком за чайком, сядьте и подумайте: куда имен вы хотите ехать? Может быть, как все, в Анталию?
А знаете, какая там сейчас температура? Воды в море – ладно, чем теплее, тем лучше. А воздуха? Говорят, что под сорок градусов тепла. Вам это как? Ничего? И с давлением никаких проблем? Тогда – лучше не придумаешь. А если жару не переносите, подумайте о чём-нибудь более щадящем: благо, стран, и не очень дальних, с умеренным климатом на свете много.
Если вы определились, куда ехать, тогда во весь рост встаёт следующий вопрос: какую сумму вы можете потратить на отдых. Всё имеет свою реальную цену. Посмотрите сразу несколько рекламных изданий, где предлагаются путешествия. Запредельные для вас цены можно сразу отбросить, слишком низкие – проигнорировать, вспомнив классику про «попа и дешевизну». «Путешествуя» по этим объявлениям с карандашом в руке, вы легко определите среднюю стоимость тура в страну, которую облюбовали.
А вот теперь беритесь за главное – выберете то агентство путешествий, которому по силам доставить вам, как в рекламе, райское наслаждение.
Станьте занудой. Именно это качество, даже если таковое совершенно отсутствует в вашем характере, вам сейчас придётся как нельзя кстати. Станьте занудой хотя бы на час-полтора! За это время, придя в турагентство, вы успеете выяснить многое. Есть ли у них государственная лицензия на занятие международной туристической деятельностью. Нет? Бегите в другое агентство! Есть? Запишите её номер в блокноте и продолжайте занудствовать. Попросите в агентстве предоставить сведения об обязательной сертификации услуг по международному туризму. Не дают? До свидания!
Кстати, а что у них за офис? Подвал и пол в щелях? Нет вывески? Старый раздолбанный компьютер – один на всех? Два с половиной сотрудника, которые путают Ливию с Ливаном? Опять же – ищите выход в прямом смысле слова. С таким «турагентством» вам не по пути…
Вам должны дать рекламный буклет (обратите внимание на его внешний вид – «высокая полиграфия» доступна фирмам с высоким доходом и уровнем), а также письменное описание предлагаемых маршрутов. Их копию можно попросить взять домой, как типовой договор. Их лучше изучать в спокойной обстановке.
Кстати, если уж быть занудой до конца, то можно подвергнуть сотрудников маленькому тесту: попросите в офисе текст закона «О защите прав потребителя», который они должны знать чуть ли не наизусть, так как по нему и понесут перед вами ответственность в случае чего. Попросили? А теперь потребуйте показать его изменённую редакцию и посмотрите на их реакцию…
Представитель турфирмы только что закончил длинный рассказ об экзотических красотах и с усталой улыбкой ли? Правильно, где-то ведь это действительно есть! А чтобы вам стать участником «праздника жизни», предложите сотруднику включить в текст договора всё, что вам было только что обещано устно. Оборудование номера на уровне? Отлично» Так и пишем: холодильник, кондиционер и другие радости, создающие прохладу и комфорт. В гостинице есть бассейн? Замечательно! Сделайте в договоре пометочку и не забудьте указать режим его работы. Говорите, и бар, и ресторан работают? И спортивные сооружения, и прокат инвентаря? И возможность аренды автомобиля, и наличие гостиничного транспорта? Чудненько! Пишем в договор всё! А если вы сильно любознательный, особой графой – экскурсии. Какие входят в стоимость тура? Ага. А какие дополнительные? И сколько за них платить? А за визу платить – здесь, вам? Или в аэропорту по месту прибытия? А сколько? А почему?
И если представитель турагентства всё это вносит в договор – ход дела нормальный. Но если отказывается внести в текст важные для вас положения – участником предстоящего «праздника жизни», боюсь, вам не стать… В лучшем случае только свидетелем…
Этот момент беседы о вашем отдыхе – по сути самый важный. Отказ зафиксировать а договоре услуги должен вас насторожить. И, может, в душе пожалев о потраченном впустую времени, нужно всё же сказать этой фирме «до свидания». В конце концов, вы – один, а их зарегистрировано тысячи. На ваш век, то есть отпуск, хватит.

© JAUNT.RU