Проблемы путешествий

Что делать, если, забронировав номер в заграничном отеле, вы на месте выясняете, что там уже кто-то живёт

Ажиотажный спрос на отдых и путешествий за границей, особенно в жарких странах, таких как Турция и Египет, приводит к неприятным последствиям. Уже несколько групп туристов, приехав в забронированный отель, обнаруживали, что там для них места нет. Причём проблемы с перебронированием бывают даже у крупных и  хорошо зарекомендовавших себя туроператоров.

Мест нет
Впервые в этом сезоне такая ситуация возникла в конце мая. Тысяче наших туристов, приехавших отдыхать в анталийские отели «WOW Kiris Resort» и «WOW World Palace», дали от ворот поворот: гостиницы оказались забитыми под завязку. Администраторы рассыпались в извинениях, пеняя на неполадки в компьютерной системе, но прибывшим легче от этого не стало. Причём прокололись здесь довольно крупные российские туроператоры. Самое неприятное, что они узнали о проблемах своих клиентов по факту, а не заранее, из-за чего отпускникам пришлось изрядно понервничать. Только через несколько часов их всех расселили по другим отелям.
Ещё хуже оказалась ситуация с гостиничной сетью «Riva»: отели «Riva Zena» и «Riva Bella» также отказались расселить прибывших туристов, ссылаясь на отсутствие номеров. Замены, которые предложили приехавшим, были явно неравноценными. Случались накладки с перебронированием и в других отелях, и в других европейских странах, но, правда, менее значительные.
Сами туроператоры объясняют все эти сбои огромным спросом на отдых в южных странах и увеличением количества туристов. Многие отели уже раскупили подчистую вплоть до сентября. В довершение ко всему некоторые гостиницы работают вполсилы из-за того, что не успели закончить ремонт.
Как избежать неприятностей?
Что нужно предпринять, чтобы не опасаться за свой отдых и быть уверенным в том, что вы попадёте туда, куда хотите? Ведь чехарда с номерами случается даже с теми туристами, которые купили путёвку за месяц-полтора до поездки. Для начала узнайте, в каких отношениях состоят туроператор и администрация вашего отеля — является ли гостиница базовой с жёсткой квотой мест для брони или компания решила поэкспериментировать и завязать новые контакты, а ответственность служащих отеля ещё никто не проверял. Такие сведения можно получить в Интернете на туристических сайтах. Или хотя бы узнайте, сколько времени туроператор сотрудничает с конкретным отелем.
Чтобы быть уж совсем спокойным, за несколько дней до отъезда из Волгограда попросите турфирму написать письмо в отель и запросить информацию о том, будут ли здесь места на такие-то даты.
Если же предосторожности не помогли и вместо тенистого уголка на морском берегу вы попали в третьеразрядное местечко посреди песков, то в соответствии с новым Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» за ваш испорченный отдых должен ответить туроператор. Сначала можно попробовать решить дело по-хорошему, если же никакой положительной реакции не последует, идите в суд. Хотя до крайних мер дело доходит редко. Ведь в случае судебного разбирательства за просчёт туроператора будет расплачиваться не он сам, а страховая компания, застраховавшая его финансовую ответственность. И она, поверьте, в долгу не останется: в следующем году туроператору придётся сильно потратиться на получение той же страховки, а это куда больший убыток, чем 20 — 30 тысяч, которые вам надо вернуть. Именно поэтому чаще всего компании предпочитают договариваться с обиженными отпускниками полюбовно. Если всё-таки оператор заупрямился и суда не миновать, туда надо идти подготовленным. Поскольку договор между туристом и оператором всегда предусматривает возможность замены отеля на равноценный, то надо упирать на ухудшившиеся условия: запастись фотографиями, предъявить показания свидетелей (желательно вживую, а не распечатку с интернет-форума). Обязательно надо иметь на руках письменный отказ первого отеля в заселении. И тогда вы обязательно выиграете дело.
Анна ЯСЫРЕВА

© JAUNT.RU